Из писем сщмч. Анатолия Жураковского

Священномученик Анатолий Жураковский
Мне не хотелось обыкновенной жизни, но мне хотелось быть с Богом и без конца Его славить, ибо душа моя ощущала Его в тот час. Главное – о Нем помнить. В сутолоке жизни, в гаме и шуме, в суете – о Нем, о Нем не забывайте,
, и тянуться, тянуться к Нему и открывать душу Ему, всю целиком. Чтобы Он близко был, ближе тела, ближе всего – в этом вся суть, это единое на потребу.
Радостно первые христиане шли на смерть и муки и в ответ на все вопли и крики проклятия говорили: «Я христианин». Так и мы твердо, радостно и бодро на всякое влечение жизни, на всякий удар, падающий на нас, на всё, на всё, что к нам идет, должны всегда иметь один сверкающий и блаженный ответ.

Развитие жизни духа идет не по прямой, а по волнистой линии. И это закон. И надо смириться, надо примириться с этими сменами, нельзя впадать из-за них в отчаяние и бунт.

…Мы живем слишком мирно с природой в нас и вне нас, хотя этот мир нередко есть сон, и нам непонятен тот мир, который принес Спаситель, и та кровь, которой пропитан каждый жизненный нерв христианства.

…любовь не начало, а конец христианства, вершина всего, «исполнение закона»…

Слова апостола о том, что «нельзя любить Бога, не любя человека», может быть, надо так понимать: только когда мы полюбим брата – ощутим живую силу и красоту личности, – тогда научимся любить личность вообще и полюбим Бога как Личность, ибо иначе будем любить не Бога, но Божественное в нас, как пантеисты.

…Когда же в смирении отречетесь от себя и благодатью Христовой передадите себя ближним, тогда безличную благодать Христову уже ощутите как личность и Бога полюбите как Личность.

В этом отрада, в этом утешение, в этом жизнь – знать и чувствовать, что за гранями этого текучего, изменяющегося тленного мира есть другой, неизменяемый, нетленный, неподвластный закону земной текучести.

Мне хочется всю жизнь нашу претворить в богослужение, где каждый шаг, каждое движение было бы благолепным, благоуханным, светлым. Но знаю, что я ничто, и молюсь Иисусу.

У меня все время такое ощущение, точно я на браке. На светлом празднике любви, как я говорил вам. Я друг жениха, а Жених без конца светел.

Вы не знаете, как это мучительно – слышать, как рядом с вами звучит канонада, где-то близко-близко гремят пушки, умирают люди, а сам сидишь и занимаешься своим делом или спишь спокойно.

Надо научиться не только радоваться о Господе, но и терпеть о Господе.

Всё большое, всё вечное, всё подлинное растет в муках и жертвах, в преодолении и подвиге. Если в наших отношениях, в нашей встрече есть подлинное, большое и светлое, идущее от вечности и в вечность, – есть любовь, которая «от Бога», то через преодоление земного, маленького, верю, найдем путь к вершинам, к свету.

Помните и знайте, что Божие не становится меньше от постоянного окружения маленьким человеческим, слишком человеческим.

Духовная жизнь слагается из двух моментов: нашего личного и сверхличного, благодатного, Божиего. То, что совершается у нас в душе, сравнивает один святой с Таинством Евхаристии. Здесь все долгие молитвы, длинный ряд священнодействий, все только предварение одного мига, когда совершается Божественное чудо силой Божией. Без этого мига все молитвы, все предварительные действия бесплодны и несовершенны.

Благо любви, живое свидетельство о ее действенной и неподклонной пространству и времени силе – это одно из самых драгоценных сокровищ в жизни.

Служение красоте есть для меня – служение Воскресению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.